Александр Проханов: Русское поле
Владимир Владимирович Путин в интервью Брилёву ни словом не обмолвился об Алексее Навальном, словно Алексея Навального не было и нет, и самолёт не вывозил Навального из Омска в германскую клинику, где у него обнаружили острое отравление. Навальный исчез, и больше не будет бесконечных расследований о коррупции губернаторов, членов правительства, о роскошных угодьях Медведева, о великолепных яхтах наших банкиров, где они развлекаются с хорошенькими телеведущими. И теперь, когда нет Навального, никто не посмеет сказать, что у Сергея Брилёва роскошная квартира в Лондоне и английское гражданство. Вся грандиозная, надменная воровская элита может теперь успокоиться и не бояться разоблачений. И народ, который узнавал из расследований Навального, кто им правит, кто сидит в кабинетах прокуроров, губернаторов, руководителей крупнейших корпораций, народ постепенно успокоится, и между ним и элитой снова будет построена разноцветная, из пленительных красок и рисунков ширма, на этих рисунках будут фестивали, военные парады, будут освящаться грандиозные храмы, вспыхивать небывалые по своей красоте праздничные салюты.
Навального, улетевшего из Омска в немецкую клинику, больше нет. Но странным мистическим образом в Беринговом море у берегов Аляски всплыла грандиозная атомная подводная лодка «Омск». И лодка своим именем напомнила о Навальном, зажгла на мгновение на своём чёрном, мокром от океанского рассола борту имя «Алексей Навальный».
На Дальнем Востоке неспокойно. Хабаровск продолжает бурлить. Толпы хабаровчан, колеблемые загадочным ветром, колышутся из стороны в сторону, переходят из одной части города в другую. Наши радикальные левые патриоты радуются тому, что среди мятежных хабаровских толп уже возникает некий Союз, организация, в которой зреет идея о суверенности Дальнего Востока. Зреют, наливаются ядом антимосковские настроения. И Москва, когда-то- икона государства Российского, обожаемая и мистическая, влекущая к себе все окраины, которые в час беды поднимались на защиту столицы, теперь раздражает, злит окраины своей роскошью, своим блеском, своим беззастенчивым цветением на фоне унылых, загнивающих окраин. И от этого Союза — два вершка до создания Дальневосточной республики. А это- начало того распада, что казалось бы, был остановлен в 2000 году Путиным , но не исчез, а медленно тлел в глубинах обделённой провинции, и вот снова всплывает, как подводная лодка с бортовой надписью «Хабаровск».
Казалось бы, поутих скандальный схимонах Сергий в Среднеуральском женском монастыре. Но нет — по-прежнему держит осаду, по-прежнему льются обличения в адрес патриарха и правящей церковной иерархии. Интеллектуалы, исследующие этот конфликт, нет-нет, да и вспомнят Достоевского с его «Великим инквизитором», и скажут, что современная церковь перестала говорить о Боге, о мистическом православии, о духовном преображении человека, и в Церкви вместо Господа Бога воцарился Великий инквизитор.
В Белоруссии беда. Владимир Владимирович Путин сказал, что на случай кровавых беспорядков в Минске Россия подготовила спецконтингент, который, согласно договору о Союзном государстве, войдёт в Белоруссию и прекратит беспорядки, сбережёт Лукашенко, сбережёт Белоруссию как стратегического союзника России. Неужели так силён народный протест в Белорусии, что армия и спецслужбы, полиция, силовые подразделения, управляемые Лукашенко, не в состоянии навести порядок и обратятся за помощью к России? Если, не дай Бог, такое обращение последует, и русские войска пересекут границу Белоруссии, войдут на территорию соседней республики, это будет страшная драма, которая ополчит дружелюбный, расположенный к России братский белорусский народ против России, против русских. И повторится трагическая история Украины. И теперь уже последняя выпавшая из обоймы Советского Союза республика станет антирусским плацдармом.
Почему президент не сказал нам, что появление этих антирусских государств, в которые превращаются бывшие братские республики Советского Союза, что причина этих антирусских настроений в самом проекте «Ельцин»? Это он выдавил республики из состава Советского Союза, предложив им сложится в суверенные самостоятельные государства. Суверенные государства стали складываться за счёт удаления от русского центра, удаления от Москвы. И это удаление постепенно, в разных странах по-разному, превращалось в русофобию. Самостоятельность этих государств, их идеология формировались на отторжении этих государств от Москвы, от великой России. В этом нет ничего удивительного: это законы формирования современных государств, которым сама ельцинская Россия предложила столько суверенитета, сколько они могут проглотить. И вина за всю геополитическую катастрофу, что случилась и продолжает усиливаться по всей периферии государства Российского, лежит на Ельцине, которому в Екатеринбурге построили храм, куда на поклонение стекаются все либералы России, продолжающие мечтать о распаде великих пространств, о встраивании расколотой на отдельные куски России в мировую цивилизацию. Ельцин-центр — храм, в котором совершается чёрная месса либерализма, приближающая конец государства Российского.
Мучительные времена, грозные знамения, бессмысленные и фальшивые рекомендации. Опять, похоже, наступают времена, когда всё тонет в фарисействе, и «жизнь прожить – не поле перейти». И нам, как уже не раз бывало в русской истории, придётся перейти это любимое, драгоценное, охваченное огнём русское поле.
https://izborsk-club.ru/19841